НАЙДИ СВОЙ ТАЛАНТВторник, 19.12.2017, 01:17

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [7]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Нетрадиционные уроки
На уроках информатики, особенно при изучении основ программирования, учащимся часто надоедает решать чисто "математические" задачи.
А что если включить в программу такую тему, как "Основы мультипликации"?
Система программирования Visual Basic позволяет включать в программы анимировнные объеты.
Одному из методов программирования анимации и посвящен наш урок.

Тема урока. Массив объектов. Метод PaintPicture.
 


Цель урока.
О.: ознакомить учащихся с понятием - массив объектов, разобрать применение метода PaintPicture;
Р.: формирование навыков оперирования объектами;
В.: воспитание сознательного отношения к усвоению знаний; воспитание навыков интерактивного взаимодействия с преподавателем и учебным материалом.
Раздаточный материал: Карточки с конспектом урока, основными этапами практической работы.
Используемое ПО: система программирования Visual Basic.



Ход урока.
1. Организация класса. Ознакомить учащихся с планом урока: - изложение теоретического материала - выделение нового и выяснение его отношения к старому материалу; - консультация по непонятным вопросам; - планирование практической части урока; - практическая часть.
2. Основной материал.
Теория.
Раздать учащимся раздаточный материал. Центральным понятием современных систем программирования является понятие - ОБЪЕКТ. Объектами является кнопочки, окна, надписи. Объектом может быть отдельная картинка. На последних уроках мы с вами познакомились с очень удобным способом расположения различных данных в памяти компьютера - в виде таблиц, в которых все данные имеют одно имя и отличаются только индексом. Таким же образом мы можем загрузить в память несколько отдельных картинок - присвоить им одно имя и различные индексы - получится массив картинок.
Например: Можно нарисовать несколько картинок, которые будут фазами движения какого-нибудь предмета или собачки, птички, человека. Затем с помощью программы расположить их в виде массива - m(1), m(2) и т. д. (не путайте имя просто рисунка, сохраненного в памяти и имя объекта-рисунка, который с помощью программы занесен в массив-таблицу). Мы уже знаем с вами, что элементами массива можно оперировать с помощью команды повторения (for/next). Если через эту команду поочередно выводить на экран наши рисунки, то можно получить эффект движения объекта - мультипликацию. Но в данном случае у команды for/next есть один недостаток - трудно подобрать время вывода фаз движения на экран, чтобы движение было натуральным (не очень быстрым или медленным).
Более удобно это сделать с помощью другого элемента управления - Timer.
В этом элементе очень легко подобрать интервал срабатывания любой команды с помощью свойства - Interval.
Какая же команда позволяет вызвать на экран картинку?
Если картинки загружены в память в виде массива, то вывод их в окно Picture очень удобно организовать с помощью метода PaintPicture.
Использование этого метода состоит из трех этапов:
1. Массив объектов должен быть описан в начале программы - Dim n(20) As Picture
2. Загрузка элементов в массив - Set n(1) = LoadPicture("c:\VisualB\mult\b1.bmp") …
3. Вывод объектов с помощью метода PaintPicture. Picture1.PaintPicture n(1), x, y Picture1 - это имя элемента, в который выводится картинка PaintPicture - это команда, заставляющая выводить картинку n(1) - имя элемента массива x, y - координаты, в которые помещается левый верхний угол картинки
Разбор неясных вопросов. Короткий экскурс по основным пунктам материала.

 


3. Практическое задание.
Постановка задачи. Давайте попробуем выполнить следующее задание: - используя имеющиеся файлы, в которых содержатся фазы полета птицы, создать мультипликацию полета. Для этого: - создадим форму, на которую поместим - окно Picture, элемент - Timer, три командные кнопки - загрузка объектов в массив, пуск(начало мультипликации) и выход(остановка программы). Обратимся к карточкам.
Выполнение практического задания.
Карточка № 1


Карточка № 2
Dim bd(19) As Picture
Dim n, x As Integer
Dim s As String
Private Sub Form_Load()
n = 1
x = 1
Timer1.Enabled = False
End Sub




Private Sub Command1_Click()
 
For k = 1 To 19
s = k
Set bd(k) = LoadPicture("c:\VisualB\mult\b" + s + ".bmp")
 Next k
 
 End Sub





Private Sub
 
Command2_Click() Timer1.Enabled = True
 
End Sub


Private Sub Command3_Click()
 
Timer1.Enabled = False
 
End Sub



Private Sub Timer1_Timer()
 
Picture1.PaintPicture bd(n), x, 1
x = x + 3
n = n + 1
If n > 19 Then n = 1
If x > 550 Then x = 1
 
End Sub






 
Проконтролировать правильность выполнения задания. На каждом этапе контрольное тестирование программы.

Итог урока. Коротко определить основные этапы урока. Рассмотреть правильность выполнения практического задания.

Домашнее задание. Составить в тетрадях конспект урока по теме: Массив объектов. Метод PaintPicture.

 
Категория: Мои статьи | Добавил: iskatel (23.01.2010)
Просмотров: 1040 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Отличные уроки мультипликации yes yes yes yes happy yes

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz